Алексей Живов

Политолог

Общественный деятель, председатель общественного движения "Битва за Донбасс", организатор первого Русского марша в 2005 году. Окончил Московский государственный университет Экономики Статистики и Информатики по специальности экономист, а также Российскую Академию Государственной Службы при Президенте РФ по специальности политолог, преподаватель политических наук. С 2001 по 2007 год являлся учредителем и лидером Общественно-политической организации "Национал-Патриоты России". В 2012 году присоединился к единомышленникам и вступил в общественную организацию Право-Консервативный Альянс. Участвует в деятельности благотворительного проекта "Русская Демография" и правозащитного объединения "Консервативная Правозащитная Группа". Модератор общественно-политического клуба "Достоевский".

Все статьи автора
автор

Черное зеркало технического прогресса

-20776

Можно дотянуться рукой почти до каждой технологии, вокруг которой разворачивается очередная человеческая драма.

Кажется, что все новое унифицирующее жизнь, глобализирующее человеческое существо, должно непременно служить каждому во благо. Должно сделать мир более справедливым и прозрачным.

Конституция абсолютного общего добра, при котором вообще нет горя и печали.

Отказываясь быть добросердечными и честными индивидуально, мы перелагаем эту ответственность на Большого брата, который обязан следить за тем… Нет, не чтобы мы были добрыми людьми, а чтобы мы поддерживали принятый стандарт доброты. Как улыбка, которую вызывает не чувство, а насильственное логически обоснованное усилие над мышцами лица.

И ловушка всеобщей усреднённой доброты лежит в том месте, где мы понимаем, что добро для одного- зло для другого. Что нельзя сравнять мягкое и мокрое. Что всякая немощь и несправедливость — есть место не только для боли и страдания, но и для обретения Бога, для сотворения самых великих чудес добродетели, ибо как сказано в писании: «Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен» (2 Кор. 12, 9−10).

Не познав зла, нельзя познать добра.

Получается, что всеобщее усреднённое добро попросту уничтожает добро настоящее, заменяет настоявшую искренность бесконечным стандартизированным лицемерием.

Ложь и лицемерие — главные враги человека, а когда технологии манят надеждой выиграть в «казино», живописуя образ победителя, человек совершенно теряет невозмутимость, и очертя голову, бросается в омут в надежде на удачу.

Но казино существует не для того, чтобы дарить удачу, а для того чтобы обогащать хозяев.

Усреднённое добро — и есть самое настоящее зло.

Добро приходящее в мир не по доброй воле, а по принуждению тысячи камер- такое же зло. Если внутренний контроль и осознание заменялся страхом кнута, и надеждой на пряник- человек теряет личность, и отдаётся целиком во власть машины.

Добровольно обращаясь из субъекта жизни в объект взаимного потребления.

А коль скоро человек самовольной обращает себя в пищу- непременно найдётся тот, кто стоит на верхней ступени пищевой цепи — и съесть его.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

Несмышлёные школьники с лёгкостью бросаются этим словом, а домохозяйки вздыхают со знанием дела: «Эх, дескать, опять санкции объявили, того и жди, тарифы вырастут».

Самый главный труд по шиваизму написал Василий Шукшин.

Дело это в целом далеко от простоты и ясности. Мы явно знаем не всё.

Что хорошо умеют журналисты некоторых независимых изданий на информационном безрыбье, так это выдергивать отдельные фразы из контекста и выдавать сенсационные заголовки на пустом месте.

Небольшая кучка людей пытается убедить нас в том, что Россия нехристианская и не православная страна. Что, мягко говоря, не так.

YouTube по запросу «почему я вернулся в Россию» выдает огромное количество роликов, число которых, по-моему, ежедневно растет.

Герой многочисленных анекдотов, поручик Ржевский, вполне реальный персонаж.

Великий художник не смог терпеть унижения от французских вертухаев Искусство опять взывает о помощи или хотя бы сострадании из французских казематов: Петра Павленского посадили в карцер.

Чужой печальный опыт заставляет задуматься о бренности жизни, хорошем адвокате и перегибах на местах

Посмотрел давеча фильм «Право на измену» (Permission) — идеальная иллюстрация Окна Овертона.

Какая только отъявленная сволочь не пытается оседлать волну пенсионной темы, чтобы сделать себе хоть какое-то имя и возглавить протестное движение.

Понимаю, что это «опасная» и потенциально холиварная тема, но хочу об этом написать. Про религию.

Русский рок — это боевые гимны, шум сапог, скрежет и лязг боевой техники, хруст игиловских* черепов.

Только «членоугнетатель», якобы уличенный в харрасменте​, заступается за жертву «мужского общества».

В моей деревне в Орловской области раньше постоянно отключали свет. Могли и на сутки вырубить, пока я не стала доставать всех, кого можно достать по этому вопросу.

Интересна судьба великого русского сказочника Евгения Шварца.