Кино: «Субурбикон» — циничный триллер со звёздным составом

«Субурбикон» (Suburbicon)

Великобритания — США, реж. Джордж Клуни, в ролях: Мэтт Дэймон, Джулианна Мур, Ноа Джуп, Гленн Флешлер, Оскар Айзек, Карима Уэстбрук.

Страница фильма

Как уверяет реклама, Субурбикон — «чудесный и удивительный городок», в котором проживает почти шестьдесят тысяч жителей со всех уголков страны. На днях их сперва стало на трёх человек больше (и как жаль, что новые соседи — негры), а затем на одну женщину меньше: в результате нападения на приличный дом погибает мать юного Ники…

Трейлер фильма «Субурбикон»

Если знать, что сценарий «Субурбикона» братья Коэн писали в духе своего «Фарго», то можно сразу понять, что одним трупом тут дело никак не обойдётся. Как водится, действие неспешно будет разворачиваться по спирали, и проницательные зрители догадаются, кто именно стоит за убийством, сильно раньше, чем это признают авторы — которые, впрочем, тянуть не станут и позволят нам с лихвой насладиться (если данное слово вообще уместно в этом контексте) созерцанием того, как злой рок, подобно осьминогу, разбрасывает везде свои щупальца.

Но лучше, правда, про братьев Коэн ничего не знать — так восприятие будет свежее. Понятно, почему они не взялись ставить этот сценарий сами: тогда от обвинений в самоповторе им было бы не отбиться.

Вопрос, конечно, зачем этот фильм Джорджу Клуни — который в своей режиссёрской карьере («Признания опасного человека», «Доброй ночи и удачи», «Мартовские иды» и пр.) вроде бы совершенно не нуждался в подобного рода «повторах» (впрочем, блистательно выполненных).

Кадр из фильма «Субурбикон»

Думается, для него важнее всего в этой истории была лежащая на поверхности мысль, что пока консерваторы-белые бунтуют против поселившихся в городе чёрных (действие разворачивается в условных пятидесятых, и дело доходит до погрома с поджогом), такие же, как они сами, «приличные люди» творят в соседнем доме невесть что — вплоть до того, что когда очередная жертва во весь голос молит о помощи, ничего не слышно из-за «праведного» шума напротив.

«У нас тихий городок, и люди от такого с ума сходят», — скажет в самом начале единственная, кажется, вменяемая здесь героиня, не побоявшаяся отправить своего мальчика поиграть с новым цветным соседом. Именно ей предстоит умереть — и не увидеть, к чему в итоге приведут недовольные возгласы «Нам здесь такие не нужны!».

Чтобы никто не ошибся с направлением мысли, самую важную мораль здесь повторяют в финале дважды: «Держись подальше от этого чёрного мальчика», — скажет отец сыну в доме, где мертвецов к тому времени больше, нежели живых; «Ничего такого не случалось, пока эти Майерсы сюда не приехали», — подведёт итог почтенная тётушка в интервью телерепортёрам.

Кадр из фильма «Субурбикон»

Во многом благодаря этой линии с расовой интеграцией — служащей одновременно и противовесом, и противопоставлением — очевидная связь с «Фарго» отнюдь не ухудшает новую ленту. Она не только отлично написана, но и классно снята, здорово сделана. Это образцовый фильм о тех чертях, что извечно водятся в тихом омуте, и американский пригород — да к тому же в таком изысканном ретростиле — довольно точно к этой пословице подходит.

Что можно было бы поставить этой картине в упрёк, так это то, что в своей интонации она не избегает смешков, позволяя им раздаваться в зале даже в самые страшные моменты. Но это уже, вероятно, беда не столько авторов, сколько издержки зрительской насмотренности: за последние четверть века — спасибо Тарантино и тем же самым братьям Коэн — мы настолько привыкли уже к тому, что чужая смерть — это «смешно», а чёрный циничный юмор — это «нормально», что тут ничего не поделаешь.

Кадр из фильма «Субурбикон»

Быть может, было бы лучше, если б режиссёр отказался от этого очередного заигрывания с аудиторией, вычеркнул бы из сценария шутки про евреев и всех «обязательных» типов с сумасшедшинкой, если б своим настроем изначально дал понять, что в той трагедии, что он собирается поведать, комедийным приметам вовсе не место…

Но Клуни, видимо, предпочёл, чтобы выводы зрители делали уже после окончания фильма, когда места для шуток определённо больше не останется. И это его право, тем более что по большинству показателей «Субурбикон» — это филигранно выполненная работа.

Кадр из фильма «Субурбикон»

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости

Житель города Орла приговорен к пяти годам колонии за комментарии в соцсети «ВКонтакте».

Политик заявил, что певице лучше не «приезжать на заработки в Россию».

распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

Трёхдневная поездка в северо-западные широты выдалась ну просто-таки чрезмерно насыщенной! Три дня с утра до позднего вечера происходило что-то интересное.

Асфиксия в живописи и изящная уроженка Толедо, которой сильно не повезло с законным мужем. Изучаем средневековую миниатюру и французскую академическую живопись.

В прошлый раз, когда я сравнил его с Дубайским терминалом, на меня обрушилась критика, а ведь то было моё первое впечатление.

Про Ладу Самару многие слышали. И если наши автопромщики ограничились одной моделью в честь города, товарищи из испанского Seat пошли дальше

С бандитским беспределом начала девяностых сталкивалась и моя семья.

интересное

Ранее считалось, что местные жители враждовали из-за ограниченности ресурсов.

Ученые исследовали орудия труда человека прямоходящего (Homo erectus).

Ученые предполагают, что в этой местности могут быть еще скелеты.

полезное

|статья

Авто

С 31 августа по 9 сентября в Москве откроется очередной Московский международный автомобильный салон.

Видеоинструкция, которая рано или поздно пригодится каждому.

развлечения

Странные шрамы называются «фигурами Лихтенберга».

На этот раз им предложили продегустировать салат из папоротника, пянсе, а также шоколад с морской капустой.

Действия медвежонка из китайского зоопарка напомнили техники боевого искусства.

|статья

Общество

Что мы говорим богу смерти? Не сегодня!